Снегоход Irbis Dingo T150. Проверка и замена масла
- Используемое масло
- Проверка уровня масла в снегоходе Dingo T150
- Замена моторного масла
- Замена масла в редукторе снегохода
Используемое масло в снегоходе Динго
На заводе в снегоход Irbis Dingo T150 заправлен транспортировочным минеральным маслом для бензиновых двигателей марки SAE 10W30 API SF-CC. Перед началом эксплуатации необходимо заменить масло. Рекомендуем использовать масло, специально предназначенное для четырехтактных двигателей снегоходов, но возможно использование обычного масла для четырехтактных бензиновых двигателей. Вязкость масла можно выбрать в соответствии с климатом согласно приведенной схемы.
Перед каждым выездом необходимо проверять уровень масла в снегоход Динго 150.
Проверка уровня масла в снегоходе Dingo T150
- Установите снегоход на ровную горизонтальную поверхность.
- Выньте масляный щуп (1) и очистите его от масла.
- Вставьте его в отверстие картера, не закручивая в резьбу (2), и выньте для проверки уровня.
- Уровень масла должен быть между верхней (“H”) и нижней (“L”) отметками.
- При необходимости, добавьте в картер определенное количество масла марки, залитой в двигатель ранее. Не перелейте выше верхней метки. Эксплуатация двигателя с недостатком и с избытком масла может нанести вред и стать причиной поломки.
Замена моторного масла
Для обеспечения полного слива отработанного масла установите снегоход на ровную горизонтальную поверхность.
- Заведите и прогрейте двигатель снегохода Динго 150 .
- Для слива масла выверните масляный щуп (1) и заглушку сливного отверстия (3) с помощью ключа на 17”.
- После того, как закончилось самотеком сливаться основное масло, открутите масляный фильтр (4). Дождитесь, пока масло стечет полностью.
- Установите масляный фильтр на место (Замена масляного фильтра осуществляется раз в 1200 км или через 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше).
- Закрутите заглушку сливного отверстия картера.
- Залейте в картер двигателя масло рекомендованного типа через горловину масляного щупа (объем 0.95 литра).
- Запустите двигатель и дайте ему 3 - 5 минут поработать на холостом ходу. Через 2 - 3 минуты после остановки двигателя убедитесь, что уровень масла находится между верхней (“H”) и нижней (“L”) отметками. При необходимости долейте масло. Убедитесь в отсутствии подтекания моторного масла.
Замена масла в редукторе снегохода
Замену транспортировочного масла в редукторе Dingo T150 рекомендуется произвести в теплом помещении, чтобы консервационная смазка самостоятельно вышла из сливного отверстия. Для обеспечения быстрого и полного слива отработанного масла из редуктора, необходимо разъединить моторный и гусеничный блоки, т.к. сливное отверстие резервуара редуктора (6) находится над гусеничным блоком.
- Прогрейте двигатель.
- Поставьте под редуктор двигателя емкость для сбора масла.
- Открутите сливную пробку (6) и уплотнительный болт на заливном отверстии (5) (с помощью ключа на 17”), чтобы слить все масло.
- Слейте масло из редуктора.
- Очистите сливную пробку и поставьте ее на место.
- Залейте 0,75 литра (750 мл) трансмиссионного масла (SAE 80W/90) в заливное отверстие (5) и поставьте уплотнительный болт на место.
Во время эксплуатации снегохода проверяйте редуктор двигателя на случай возможных утечек масла. Эксплуатация двигателя с недостатком масла в редукторе может привести к его поломке.